Рассказ о таланте, теплоте и том, как я приложил руку к рождению звезды сцены.
В моей квартире холодно. Раскочегариваю старый-добрый обогреватель, надеваю штаны вместо шорт (знаете, как зайка-попрыгайка меняет шубку) и включаю "Океан Ельзи" с их традиционным протяжно-вакарчуковским "Холодноооо". Не помогает. Есть еще вариант намазаться мазью "Капсикам", забыть помыть руки, а потом гарантировать себе долгий жаркий танец после выполнения одной крайне естественной процедуры. Но это на крайний случай, пока же просто жду. Думаю, все дело в том, что отопления в городе не хватает на всех, поэтому доблестные коммунальщики явно решили сэкономить на тех, кто привык жить в холоде. "Север помнит", - радостно кричат они, деликатно "забывая" дать тепло суровым нордическим ребятам. А как их распознать? Просто!
С нынешними технологиями собрать такую выборку проще простого - забиваете в поиске слово "Север", ставите галочку напротив "не учитывать воскресающих персонажей с севера Семи Королевств", и вуаля - все, кто жил в населенных пунктах типа "Северодвинск" или "Североуральск" могут немного потерпеть. Ибо, привычны и, вообще, Север помнит, как греют руки рыбаки. И с этой позиции моя дрожь понятна - суровый опыт похрустеть майской сосулькой в Североуральске никуда не делся. С другой - родился-то я в насквозь степном и южном Оренбурге. В городе, где когда-то пару дней жил сам Александр Сергеевич Пушкин, Емельян Пугачев безуспешно постреливал из пушек по крепостной стене, а Владимир Даль собирал крепкие словечки, дабы создать свой знаменитый толковый словарь. Но мне от этого, как говорится, ни тепло, ни холодно.
Казалось бы, при чем тут Оренбург, тепло, его знаменитые люди и я? Конечно те, кто не понаслышке знают о моей скромности, быстро смекнули, о чем речь. И ошиблись. Просто сегодня мне очень тепло оттого, что моя землячка и сестра, невероятная Таня Мокроусова покорила подмостки Москвы с "Эвитой" от нашей Музкомедии. Это невероятное чувство - смотреть и чувствовать гордость за близкого человека, достигшего успеха в невероятно конкурентном и сложном деле.
Мы познакомились с Таней в раннем детстве - родители знали, что нет ничего надежнее бабушкиного дома, поэтому на все лето отправляли меня в Оренбург. Все, что я делал (кроме того, что ел божественную бабушкину стряпню, подметал двор и топил с дедом баню) - это перечитывание на сотый раз "Поющих в терновнике" и "45" от дяди Саши Дюма, разглядывание муравьев и блуждания по трубам, обернутых в стекловату, где каждый неверный шаг грозил перерасти в нехилый урон для кожи. Главным развлечением для меня был поход в гости к нашим родственникам, Мокроусовым. Там я и завел нашу вечную уже дружбу с Таней. Тогда она не была для меня троюродной сестрой - она была для меня лучшим другом. Умным, начитанным, интересным, с таким же отвратительным зрением, как и у меня, собирающим обертки от шоколадки и рассказывающей о такой интересной, взрослой жизни. Все-таки, у нас целая пропасть в возрасте - три года! Или два, я не помню))
Самое смешное, что тогда я и подумать не мог, что Таня отлично поет, несмотря на ее обучение, талант и профессиональное мастерство мамы Нины. Ее главным талантом для меня стал невероятный талант слушателя, потому что уже что-что, а растекаться мыслью по древу я умел всегда.
Прошло много лет, жизнь добросила до Екатеринбурга. Я был уверен, что следующий раз увижу Таню только на фотографиях из старого семейного альбома. Но вдруг кто-то из родственников сказал, что, вроде бы, ее взяли в Свердловскую Музкомедию. И не уборщицей, а актрисой! Во мне взыграл журналистский дух. Соцсетей тогда еще не было, поэтому я прошерстил интернет на предмет ее трансфера. Тщетно. Тогда я набрался смелости, позвонил в Музкомедию, представившись журналистом, собирающим материал для статьи и попросил информацию о Мокроусовой. То ли Таня работала там недавно, то ли уже тогда грамотно умела менять роли - мне ничего конкретного не сказали. Тогда я позвонил в бухгалтерию, и вот уже там мне подсказали, что некая Мокроусова, время от времени, действительно получает зарплату. Оставалась самая малость - с жалостливым видом перекинуться с кем-то на входе в Музкомедию о том, что я потерял сестру и оставить телефон, по которому Таня перезвонила вечером. Так мы снова нашли друг друга, чтобы уже никогда не теряться.
За эти годы Таня стала настоящей гордостью нашей семьи, снова и снова утверждая меня в мысли, что у трудолюбивого, талантливого и очень хорошего человека все когда-то получится. Помню, как Таня достала нам несколько контрмарок на спектакль "Фигаро" с современным прочтением классики. Ну, не как у Коляды, поприличнее, конечно. Я взял друзей, разрекламировал сестру, мы купили цветы, я даже отгладил свой единственный носовой платок и пришел в театр. Три часа я только и делал, что отвечал на вопрос: "Вот это, вот это твоя сестра?". "А черт его знает!", - отвечал я, близоруко щурясь на сцену. И Таню действительно было сложно узнать. Не из-за того, что мы давно не виделись, или гримеры постарались на славу...Просто в тот день она играла что-то (или кого-то), кого позднее мы прозвали "Матерь роботов" (почти как драконов, но роботов). Бутафорский костюм, в котором если правильно помню, не видно было лица, танец в стиле тектоник и запрограмированный голос. Чудеса!
За эти годы Таня прошла путь от матери роботов до матери Аргентины, попутно поразив мое сердце в десятках спектаклей. Я смотрю на нее на сцене и поражаюсь - и вот это наша Таня? Самая добрая, женственная, смешливая, такая искренняя, но совершенно разная на сцене. А уж когда она поет, я вообще не понимаю, как она это делает. Помню, как на свадьбе Маши она взяла микрофон после ведущего, который был участником "Битвы хоров" и гордился своим голосом. Таня разнесла его в щепки просто встав из-за стола. Откуда столько мощи, красоты, искренности и пронзительности в этом теле? Одним из самых больших потрясений для меня стал ее бенефис с Машей Винненковой в камерном спектакле "C'est La Vie", где они вдвоем держат интерес зрителей за счет своего таланта. Я был уверен, что заскучаю на третьей минуте, а потом с удовольствием досмотрел все до конца.
И сейчас, читая восторженные отзывы после "Эвиты", я невероятно город и рад за мою сестру. И дело даже не в том, что в нас течет общая кровь. Просто мне радостно видеть ее успехи, показывать танину игру друзьям и любимой, быть частью ее семьи и в очередной раз убеждаться в том, что Тане воздалось за ее заслуги. Безусловно, я тоже внес свою лепту в танины успехи - уже в юности она, дабы не травмировать ранимую психику брата, умело изображала интерес во время моих трехчасовых монологов. Актриса ж!))
А если серьезно, то Таня - это тот человек, который вдохновляет меня своими успехами, жизнью и отношением к ней почище любого Илона Маска или Стива Джобса. Потому что я знаю, откуда она вышла, через что прошла и сколько сил и труда вложила в свой нынешний успех. И при этом осталась все той же интереснейшей, красивой, харизматичной, очень доброй и любимой девчонкой из моего детства. Той, с кем всегда есть, что обсудить, рассказать и просто прийти в гости. Я уверен, что успех не поменяет ее, а сделает только лучше. Ее любят все, с кем я ее знакомлю - и это тоже показатель.
А еще за эти годы Таня стала замечательной и заботливой мамой, прекрасной женой, интересующейся твоей жизнью сестрой и прекрасной дочерью. И все эти роли она не играет - она живет ими так, что я включаю Станиславского и кричу "Верю, верю, верю"!
Так что давай, Танюша, жги и дальше, ведь нам становится только теплее от твоих успехов!